top of page

Интервью с барабанщицей ВИА "Зигмунд Фрейд"

Расскажи немного о себе. Кто ты по специальности, чем занимаешься, помимо музыки?

Я - инженер по организации железнодорожных перевозок. Сейчас по специальности не работаю. Также я училась играть на ударных в Ростовском училище искусств на эстрадном отделении. А еще я - мама двоих детей.

Кем ты хотела стать в детстве?

Помню, что в детстве все мечтали стать космонавтами. У меня желания стать кем-то тогда особенно не было. Была мечта - побывать в Лондоне. Мне это снилось периодически в дошкольные годы. Но в Англии я пока не была. Думаю, всё впереди.

Когда ты начала заниматься музыкой?

В семь лет. В пять лет мама попыталась устроить меня в кружок по классу фортепиано, но на прослушивании я не смогла открыть рта, как она ни старалась меня уговорить. Был какой-то сильный зажим. Ни одного звука не произнесла. А через год - в шесть лет, когда я пошла в школу, к нам пришли в класс с предложением поступить в музыкальную школу на Каменке. Там я успешно прошла прослушивание. Но моей маме было далеко меня водить. И она нашла музыкальную студию поближе к дому. Я семь лет проучилась в классе фортепиано.

Почему впоследствии ты стала учиться играть именно на барабанах?

Мне нравилась ритмичная музыка, с активными ударными. Это был переходный возраст - я пыталась осознать себя, свое место в этом мире; понять, чем я хочу в этой жизни заниматься. В моем воображении появилась картинка: я играю на сцене в рок-группе. Тогда у меня возник вопрос: "А на чем я играю?" Вот есть стандартный набор в группе: гитара, клавишные, ударные, вокал. На клавишных я умела играть, но к тому моменту мне это было не интересно, надоело. К гитаре душа не лежала. Оставались ударные и вокал. Я долго думала, что же выбрать. Я и петь люблю, и ритмичная музыка мне нравится - чтобы ударные звучали громко, четко. Я выбрала ударные, потому что это необычно - девушка на ударных. Подростковая мечта: хотелось чем-то выделяться на фоне сверстников.

Какую музыку ты тогда слушала?

Я плохо уже помню. Помню, что были Prodigy, Björk. Сейчас музыку включаю, в основном, для настроения. А еще в программе моих занятий есть такой пункт - прослушивание музыки. Я снимаю барабанные партии и разучиваю их.

Как ты стала участницей ВИА "Зигмунд Фрейд"?

Можно сказать, что это произошло случайно. Но я уверена, что не случайно. Это было в свободном пространстве "Циферблат". Я пришла, как обычно, на занятие театральной импровизацией "Impov", но оказалось, что оно переносится. И тут я вижу Сашу Плигина, который разговаривает с Мишей Малышевым. Я подошла к ним спросить про занятие. Тут Саша посмотрел на меня, потом на Мишу, что-то в голове у него сопоставилось, и он сказал: "Миша, у тебя есть группа, в которой нет барабанщика. А это Настя - барабанщица, которая ищет группу. Пообщайтесь". Вот так все и началось.

Как тебе удается находить время на репетиции?

Это мое личное волшебство.

Ты волнуешься перед концертами?

Да. Раньше я сильнее волновалась. Играла первую песню на концерте в состоянии паники. Я не управляла ни своим разумом, ни своимтелом. А сейчас такого уже нет - нормальное состояние: я контролирую свои мысли, чувствую себя, других участников группы.

Что чувствуешь во время выступления?

Огромный кайф!

С какими сложностями тебе удалось справиться на твоем творческом пути?

Как-то уже все позабылось и не воспринимается, как сложности. Просто были ситуации, которые надо было решить. Я брала их и решала. Как правило, когда человек живет не своей жизнью, он пытается обойти сложности. Как только возникает препятствие на пути, он говорит, что не может справиться и сворачивает в сторону. Когда возникает новое препятствие, он сворачивает в другую сторону. А когда ты начинаешь жить своими интересами, делать то, что действительно твое, что тебе нравится - трудности перестают быть трудностями. Это задачи, которые необходимо решить, чтобы двигаться дальше. Главной моей задачей было дать понять своей семье, насколько для меня важно то, чем я занимаюсь. Что я не просто так где-то пропадаю, что это - не просто развлечение для меня. Для меня это важно, и я хочу превратить это в свою профессию - заниматься музыкой всю жизнь.

Расскажи, пожалуйста, про необычные случаи в твоей музыкальной карьере? Что запомнилось больше всего?

Для меня, пожалуй, самым необычным опытом было то, что, оказывается "лажать" не так уж и страшно. Я раньше, когда играла на фортепиано, очень боялась ошибиться. Не знаю, почему. Может, это специфика игры чужих произведений. Когда учишь произведение, оно, в какой-то момент, доходит до автоматизма. Ты можешь его играть хоть, вообще не думая о нем. А потом, бывает, случается сбой, и пальцы, как-будто заклинивает. Тогда приходится брать ноты и это место разбирать заново. Я очень боялась, что такое может произойти на экзамене. Самое страшное, что это происходило: и на экзамене, и на отчетных концертах. Я помню, как плакала из-за этого, и меня все успокаивали. Я боялась, что такое может случиться, когда я буду играть на барабанах. Вдруг я ошибусь, растеряюсь и не смогу дальше играть? Но этого не произошло. Я поняла, что ошибаться - не страшно. Более того, оказывается, люди этого не замечают. Это определенный уровень музыканта: даже если он ошибается, он тут же подхватывает общий поток музыки и продолжает играть.

Если бы ты не стала барабанщицей, кем бы ты была?

Я была бы унылой и грустной (смеется). Я бы хотела раскрыть и другие свои таланты. Правда, я еще не думала, каким образом это можно сделать. На данный момент моя главная цель - продвинуться в игре на барабанах, играть технически лучше. Сейчас задача номер один - барабаны.

Как ты сочиняешь свои партии на ударных?

Мне присылают записанную музыку без барабанной партии. Я включаю ее, сажусь за установку. Даже, как правило, закрываю глаза в этот момент. Слушаю много-много раз эту музыку с палочками в руках. Пытаюсь поймать какие-то мотивы, акценты. Сначала это - желание что-то подчеркнуть, выделить какие-то моменты. Понимание акцентов в данной композиции - это первое, что появляется. Потом прорисовывается общий фон, общий ритм. После - детализирую какие-то места, отдельные сбивки, переходы.

Что в музыке для тебя - самое главное?

Чтобы музыка была искренней, чтобы она шла от души. Есть много надуманности и неискренности в хитах, которые сейчас звучат на радио. Когда какой-нибудь бредовый текст поется очень серьезно, как будто певица, на самом деле это переживает - это смешно слушать. Если бы в голосе было слышно, что ей самой смешно от того, что она поет - это было бы искренне, возможно даже интересно.

Расскажи о ближайших творческих планах - какие цели для себя поставила?

Повысить свой технический уровень. Есть определенные ритмы, которые мне хотелось бы уметь играть. А еще хотелось бы сделать музыку своей профессией.

На сцене ты довольно часто предстаешь в различных оригинальных образах.

Почему тебе так нравится их менять?

Я пытаюсь найти свой образ. Пробую, в чем более комфортно, в чем-то оказывается менее комфортно. Может, это немного отражает мою многогранную личность. Я могу быть разной. Например, мои знакомые мамочки, когда узнают, чем я занимаюсь, мягко говоря, сильно удивляются. Мы с ними вместе гуляем с детьми, говорим о простых бытовых вещах. А когда они узнают другую мою сторону, они испытывают шок. В тоже время, люди, которые видят меня на концерте, когда узнают, что я - мама двух маленьких детей, остаются в недоумении: как такое можно совмещать.

Твои дети еще не барабанят?

Скорее они УЖЕ не барабанят. Думаю, им это уже не интересно. Вряд ли, наверное, они будут музыкантами. Вовчик очень любит транспорт, машины. У него много конструкторов. А Маше нравятся воздушные шарики.

Поклонница творчества "Зигмунд Фрейд", известная баскетболистка Александра Захарова прислала вопрос: "Сталкивалась ли ты с творческим кризисом? Если да, как справлялась?"

Да, я неоднократно сталкивалась с творческим кризисом. Я для себя поняла, что это нормально, не стоит этого бояться. Это часть творческого процесса. Когда в первый раз я столкнулась с кризисом, еще в годы обучения в училище, я спрашивала себя: "Почему я не хочу садиться за барабаны? Это что - не мой инструмент? Я столько времени потратила впустую?" Хоть и мучительны были эти мысли, они все равно проходили, эти настроения менялись, и мне снова было интересно и здорово. Для себя я вывела правило, которое, возможно, где-то подслушала - правило пятнадцати минут. В те дни, когда мне не хочется заниматься, я обязательно занимаюсь пятнадцать минут. Позанималась - молодец, герой. А если после этого захотелось больше позаниматься - я продолжаю.

У тебя есть любимые барабанщики?

Когда я училась в училище, мне очень нравился Дэйв Вэйкл (Dave Weckl). Есть "фирменные" такие музыканты, которые набирают состав, чтобы через игру с этим составом показать свое мастерство. Дэйв Вэйкл - один из таких "фирменных" барабанщиков. Вся музыка, которую играет Дэйв Вэйкл направлена на то, чтобы показать его технику. Из современных групп мне очень нравится барабанщик из "Radiohead". Барабанщик Джими Хендрикса мне тоже очень нравится. И я всегда больше тяготела к электронной музыке, мне нравятся ударные партии различных электронных композиций Prodigy - великолепные ритмы.

Часто на концертах барабанщик не слышит слов песен. Барабанщику бывает безразлично, что там поется. Тебе удается разбирать слова песен?

Первое, чему меня научили в училище - барабанщик должен уметь играть тихо. Мне говорили, что громко я всегда сумею сыграть. Попробуйте на таком громком инструменте, как барабаны, сыграть тихо - я научилась. Конечно, при желании, я могу играть громче. Но, к сожалению, концертные площадки не всегда позволяют хорошо слышать, что происходит на сцене. Порой я слышу только отдельные инструменты из общего фона и по ним ориентируюсь. Проще всего, конечно, когда слышно слова.

Можешь назвать книгу, которая на тебя очень сильно повлияла?

Да. Это книга В. Зеланда "Трансерфинг реальности". Эта книга помогла мне по-другому взглянуть на происходящее вокруг меня, добавила осознанности в мою жизнь.

Где ты будешь играть в ближайшее время?

Мы с "Зигмунд Фрейд" будем выступать 2 января в 20.00 в баре "Бухарест", приходите.

Что для нас готовит "Зигмунд Фрейд"?

Кое-что новенькое и остренькое!


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2014 ВИА "ЗИГМУНД ФРЕЙД"

  • Иконка Twitter с прозрачным фоном
  • белая иконка youtube
  • Вконтакте App Icon
bottom of page